Industrial Madness Project - Industrial/Gothic/Electro PromoGroup Abandoned Legacy - Заброшенное Наследие

R.I.P. 31.10.2005. - 31.10.2010.

2008.08.04-09 - Metal Head's Mission (Украина)

11.09.2008

MHM уже давно стал знаковым фестивалем для всего пространства бывшего Советского Союза. Если для столичных мегаполисов концерты грандов и мэтров тяжелой музыки уже стали явлением обычного порядка, то в плане крупных метал-фестивалей и на Украине, и в России, и тем более в Беларуси наблюдается не очень приятная засуха. Metal Head’s Mission – это единственное исключение, и уже поэтому фестиваль приковывает к себе внимание. С каждым годом он набирает обороты, всё больше именитых команд посещает Крым, да и стилистика стала гораздо более разнообразной. Но неизвестно, стал бы MHM пользоваться такой большой популярностью, если бы не место его проведения – солнечный полуостров, с великолепной природой и множеством памятников истории. Поездка на фестиваль превращается в термоядерный коктейль «два в одном» – можно неплохо поотрываться на металическом празднике жизни, и в то же время окунуться в прозрачное море и нарастить шоколадный загар. Эти процессы можно и не разводить, пляж возле концертной площадки даёт прекрасную возможность слушать музыку и заниматься в то же время обычными делами отдыхающих. Такая уникальная характеристика также выделяет MHM среди сонма других фестивалей подобной направленности, и заманивает еще больше мрачного вида публики.
В последние годы традиционным местом встреч стал развлекательный комплекс «Солнышко», поэтому новость о переносе площадки в поселок Морское около Судака, прошуршавшая по просторам Интернета, вызвала довольно бурные дискуссии. С одной стороны, место стало уже привычным и обжитым, с другой, перенос фестиваля на противоположный берег Крыма открывал новые манящие перспективы. Но эти грандиозные планы в дальнейшем всё же были заменены возвратом к старой площадке – «Солнышку», но уже в обновленном качестве, ибо к лету комплекс должен был пережить капитальный ремонт. Но этот ремонт сыграл и свою злую шутку, в последний момент владельцы комплекса осознали, что все их старания по наведению лоска и гламура будут беспощадно уничтожены веселой, но дикой ордой металлистов, и дали от ворот поворот. Логика понятная, но по организации фестиваля был нанесен серьезный удар, и сама возможность его проведения была поставлена под жирный вопрос. Тем не менее, в оставшееся время организаторы на пределе своих сил сумели благополучно решить большинство технических вопросов, и это шумное торжество все же состоялось. На пляже прямо возле предательского «Солнышка» была возведена сцена, установлена аппаратура, концертная площадка закрыта ограждением – и вот, получите и распишитесь.
Естественно, в таких экстремальных обстоятельствах, некоторые моменты все же не удалось урегулировать надлежащим образом. Так и не был решен вопрос с арендой биотуалетов, поэтому приходилось либо вновь же пользоваться на платной основе услугами «Солнышка», либо перебегать дорогу к заветным кустам. Стоит ли говорить, какой вариант оказался предпочтительнее для большинства публики, и в каком ароматном состоянии находились эти кусты после шести дней фестиваля. Можно высказать еще и несколько претензий, но большинство из них вполне компенсируется хорошим звуком и приездом всех грандов, что для MHM можно считать большим достижением.
Итак, позади осталась долгая дорога (правда, с помощью алкоголя сокращенная в несколько раз), урегулирование вопросов с жильём, и уже ничто не мешает спокойно наслаждаться музыкой.
1-й день.
Официальное время открытия фестиваля. Внутри ограждения только пара человек смотрит, как настраиваются SAMAEL. Становится понятно, что извечная беда всех концертов – задержки с началом – и здесь проявилась в полной мере. Но в случае с MHM на это особо не обращаешь внимание, поскольку голубые волны терпеливо ждут своих жертв. Море и пляж, пиво льётся рекой, солнце греет до безобразия.
И вот объявляется начало действия. Ведущие показались вполне адекватными для такого фестиваля, особо не разбрасываясь интеллектуальными перлами, нужны эмоциональный тонус вполне держали. И даже украинский язык из их уст никаких нареканий не вызвал (кроме как у русских, которые по старой имперской привычке не любят напрягаться с другими языками). А некоторые коронные фразочки (а-ля «Не будь подлюкою!») запомнились надолго.
Неизменным атрибутом фестиваля является изобилие не шибко известных групп, прослушивание выступлений которых превращается в настоящий марафонский забег. Даже перечисление всех команд уже превращается в сложную задачу, а уж если в подробностях расписывать каждое выступление… В качестве компромисса будем рассказывать лишь о тех бандах, которые наиболее запомнились.
Почётная и не особо завидная миссия открывать фестиваль досталась брестской группе WOLFSHADE. Ребята уже долго и старательно пытаются возродить умерший дух настоящего heavy metal, но пациент до сих пор скорее мёртв, чем жив. Медаль можно выдать лишь за усердие.
WELICORUSS. Эти русские мичуринцы скрестили языческий патриотизм с симфоническим металом, щедро приправленным помпезными клавишами. Ах, где там тёплое море…
Следующую группу INHERENT SCREAM (по ходу death metal с женским вокалом) пришлось целиком пропустить, откликнувшись на требования желудка.
FORMALIN развесили очередную порцию брутального дэза. Вокалист в трусах активно прыгал, корчил рожи, но особо от этого веселее не становилось.
А вот :TREMOR произвели надлежащий эффект, раздолбайский шансон-грайнд от маньяков в хирургических халатах придал весомую долю позитива.
MASS MASSACRE. Кхм, было или не было?
KHORS. Харьковская black metal группа уже заслужила почёт и уважение двумя крепкими альбомами, и даже где-то вышел их концертный DVD. По сравнению с концертным выступлением на «Коловороте-2006» (прошло изрядно времени, согласен) стало в музыке меньше качевости, зато больше мрачного мелодизма. Порадовала уверенная подача и грамотный внешний образ музыкантов, солидно и уверено – вот так можно охарактеризовать это выступление. Были озвучены и несколько композиций с грядущего альбома “Mysticism”, которые внушают добрые надежды на будущее этой группы.
EPISODE 13. По сравнению с ледяным спокойствием и отрешенностью KHORS выступление турецких блэкеров смотрелось какой-то неуместной клоунадой. Вокалист в непонятных целях измазался кетчупом и обмотался бинтами, вместо аллаха поносил иисуса, играла группа в целом скучновато.
SEVEN DAILY SINS. Удивительным макаром этой белорусской группе, не сильно популярной и в родных пенатах, удалось пробиться вплотную к хэдлайнерам. Такую желанную для многих позицию группа отрабатывала по полной, мешая в свой музыкальный коктейль элементы различных стилей (хотя основу назовём всё же techno death metal), нагромождая ломаные рифы и сложные мелодические построения.
После этого последовала радикальная смена расписания. Швейцарская группа SAMAEL в силу технических причин сместилась на пару позиций вперед. Впрочем, на статус группы как «хэдлайнеров» это нисколько не повлияло. Наконец-то подтянулись все купающиеся и пьянствующие зрители, и внутри заграждения действительно стало людно и горячо.
SAMAEL уже во второй раз за год выступают на Украине, поэтому швейцарцам предстояла действительно сложная задача хоть чем-то удивить публику. Но не зря музыканты гордятся своим профессиональным стажем, опыта и харизмы у этой группы не отнимать. Как и на февральском концерте в Киеве, SAMAEL отыграли мощный и слаженный сет. Хотя на этот раз Ксаю было не так уже уютно отрываться за комбинированной клавишно-барабанной установкой, поскольку зад сцены был едва виден. Но остальная часть команда неплохо справилась с задачей раздувания огня среди зрителей, отыграв все свои главные хиты. Из свежего, не сыгранного на Wacken Road Show, стоит отметить старенький боевичок “Black Trip” и редко исполняемую “Rebellion”. Посмешило заявление о том, что “Ave!” – это самая тяжёлая вещь в репертуаре швейцарского коллектива, уж мы то с вами знаем правду! Ведь вряд ли кто остался равнодушным под завораживающие звуки “Baphomet’s Throne” или чьи сомнения не смыл огненный “Rain”…
Двум группам, которые оставались на закуску, в результате такого непредвиденного хода, пришлось несладко. Значительная часть слушателей, поглядев на часы (ого, час ночи!) предпочла сладкую постель очередной порции кровавого мяса.
FLESHGORE пытались оживить совсем уж поредевшую публику энергичной версией deathcore, правда, куда более ярко и веселее ту же работу проделали французские брутальщики SICKBAG, которым вот так нежданно пришлось завершать первый день фестиваля.
2-й день.
Второй день начался с чешской группы DRACO HYPNALIS, отыгравшую невнятную версию sympho black/death. Таким же сумбурным оказался и кавер на величайшего чешского композитора, каковым вдруг стал Вольфганг Амадеус Моцарт. Да уж, по крайней мере, с амбициями у чехов всё в порядке.
На второй день чётко обрисовалось неумеренное количество польских групп, засильем которых был отмечен этот MHM-fest. На пляже образовалась целая диаспора польских музыкантов, с умиротворенным видом попивающих пиво и водку и тискающих местных красавиц.
Хотя к уровню польской сцены вряд ли у кого найдутся претензии, достойных команд в соседней стране в изобилии.
Правда, непонятно, стоит ли к таковым зачислять BANISHER – из всего сета запомнилась только забавная переделка главной темы бессмертной приставочной игрушки Марио.
Вышеупомянутое фривольное времяпровождение на пляже дало и свои результаты – или, точнее, привело к непредусмотренным жертвам. В такой разряд мы отнесём вокалиста следующей польской группы (а сколько их еще будет…) PANDEMONIUM. Бедный дядька так и смог понять, в чём заключаются его функции на сцене, пошёл в гости к барабанщику, уселся на помосте и с довольной улыбкой строил «козы» офигевшей публике.
О следующих двух группах – финских трэшерах BURDEN A.D. и словацкой deathcore бригаде OBLITERATE лучше умолчим. Ничем не примечательные, стандартные выступления.
А вот такого не скажешь о PARRICIDE! Польская группа чётко всем продемонстрировала, как надо играть grind, чтоб пыль стояла столбом, а конечности улетали в небо. Атмосферу отвязанного угара приукрасил гитарист BANISHER, выбежавший на сцену в чем мать родила, и лишь подцензурные части прикрывал спасательный круг. Такое дурацкое поведение аккуратно легло в этот дикий и вместе с тем веселый драйв, который бурной рекой лился со сцены.
Слушать после этого финских трэшеров DEAD SHAPE FIGURE было совсем уж скучно. И неймётся же жителям Суоми, уже второй год подряд приезжают на MHM…
Хотя куда более дальнюю дорогу пришлось проделать группе IMPERIOUS MALEVOLENCE. А прибыли эти перцы прямо из солнечной Бразилии, где круглый год карнавалы, а знойные мулатки трясут подгоревшими сиськами. Впрочем, никакой экзотики бразильцы с собою не притащили, качественно отыграв свою порцию брутального дэза, которого и на месте переизбыток.
А дело близилось к хэдлайнерам, и второй день MHM в этом плане был наиболее звёздным, поскольку к этому статусу на этот раз заслуженно можно было отнести две группы.
Первыми из них на сцену вышла легенды, отцы и законодатели такого специфического жанра как techno death metal – CYNIC. После воссоединения группа стала вести активную концертную политику, да и готовит новый студийный альбом. Несколько новый композиций довелось услышать и нам, хотя это всё тот же CYNIC – загадочный и непредсказуемый, поражающий техничностью инструментальный партий, гармонией различных вокалов и причудливостью композиционный линий. Утих бушевавший посередине площадки слэм, все удивленно и напряженно смотрели на сцену, откуда доносилась МУЗЫКА.
Утихли последние звуки, и начинается томительное ожидание, когда же на сцену выйдут ещё одни великие музыканты – португальцы MOONSPELL. В отличие от своих предшественников, распадаться эта группа ни за что не собирается, и всё дальше клепает альбомы, однако, далеко не равнозначные по уровню и качеству. Хотя последний альбом “Night Eternal” произвёл благоприятное впечатление и на публику и на слушателей, и своеобразной презентацией недавно вышедшего альбома и можно назвать это выступление.
Но пришлось его начала ждать изрядно, уже пошёл недовольный гул. Но недовольство сразу утихло, когда на сцену вышли пышущие силой и энергией португальские музыканты. Как и стоило ожидать, попотчевали на наиболее сильными и яркими песнями с “Night Eternal”, хотя и те, кто ждал исполнения легендарных песен, сделавших группе славу, также не остались обделены – прозвучали и “Opium”, “Wolfshade”, “Vampiria”… Аргх, “Alma Mater” неожиданно взрывается ураганом мощной энергии, сметая все остатки рациональности и погружая сознание в настоящий экстаз. Хотя странно, этот величественный гимн скорее просился бы на бис, но музыкантам виднее. А бис получился на удивление обширным, еще целых четыре песни отыграли MOONSPELL на потеху публике. Финал – мистическая “Full Moon Madness”, под которую Фернандо проговаривает слова благодарности публике.
3-й день
Очередной день фестиваля, когда в памяти еще живы волнительные выступления CYNIC и MOONSPELL, начинается скучно. Очередная рутина из проходных групп. На этот раз прибыли на фестиваль несколько позже, как раз заканчивала выступать первая группа – BOREALIS.
Дальше пошла old school thrash metal атака двойным дуплетом – сначала поляки WARFIST, затем англичане SCYTHIAN. Выглядело действительно старомодно, но вместе с тем и скучно, что является непростительным.
На группу SALTUS возлагались серьезные ожидания, пускай, и «клонируют» они начинания GRAVELAND, но делают это вполне успешно. Вместе с тем, концертное поведение этой группы откровенно разочаровала, постоянные лозунги «Слава Украине!» перемежались со странными заигрываниями с публикой – типа, а давайте-ка мы устроим мош-пит под гимн «Перун-Велес». В результате, неудобоваримая солянка из общеметаллического угара, языческого пафоса и новомодного хардкорного чада.
Еще одна польская группа ABUSED MAJESTY наруливала симфонический блэк в лучших традициях жанра (слащавые клавиши и зашкаливающая монументальность), которые были соблюдены настолько дословно, что стали вызывать зевоту.
В таком же традиционном ключе (и так же малоинтересно) отыграли свой сет и словаки KILLCHAIN. Только блэк сменил death metal.
MENTAL DEMISE. Группу эту многие ждали, одни из заслуженных лидеров брутальной сцены на Украине. Группа недавно сменила вокалиста, что повлияло и на общий саунд. Впрочем, часть публики этой ротации в составе не оценила, требовала «старого», на что Болт ответил весомо, но непристойно.
Ещё одна турецкая black metal OMINOUS GRIEF повергла в очередное недоумение – и чего так любят наследники Османской империи этот стиль музыки? Нордические ветры их вроде не пронизывают, христианская пропаганда тоже отсутствует – а вот оказался же чёрный метал таким заразительным и на этих землях. Хотя отсутствие надлежащих условий сказывается и на качестве музыки, симфо-блэк в турецком исполнении оказался блеклым и невыразительным.
THY DISEASE уже видел второй раз за месяц, здесь они выглядели более уместно, чем на готическом фестивале). Хотя понятно, за что их туда приглашали – интерпретация death metal от польской группы довольна свежа и необычна, ощутимая примесь электроники придаёт этому стилю новое измерение.
Еще одни старые знакомые – DEVILISH IMPRESSIONS. Польской группе уже впору прописаться на Украине, думаю, здесь они выступают даже почаще, чем у себя дома. Из трёх выступлений этой группы, которые я видел, данное получилось самым слабым. Не знаю, что здесь причиной, но слаженности звучания добиться не удалось, и боеголовка, заряженная инфернальной агрессией, пролетела мимо.
Словацкие же DEMENTOR ни на йоту не отступились от канонов жанра, нарулив уйму беспощадного и брутального дэза, от которого правда в жар не бросает, и уж тем более мороз по коже пробегать никак не желает.
DEVILISH IMPRESSIONS часто обвиняют в копировании BEHEMOTH, такие же сравнения слышны и в адрес следующей польской группы – HATE. Но кто там вспоминал обо всех этих аллюзиях, когда польские сатанисты обрушили на слушателей мощный шквал из напористых рифов и бласфемического рыка? Какая уж тут вторичность, если энергии и напору HATE можно только позавидовать? Имидж тоже соблюден был на крепкую пятёрку, хотя до хэдлайнеров этого вечера им также было ой как далеко.
Сомневаюсь, что кто-нибудь сможет переплюнуть GORGOROTH в плане эффектности и грамотности внешнего образа. Не зря музыканты так долго прилизывались перед выходом на сцену, ожидание снова превратилось в томительную процедуру. Но как только норвежцы появились перед публикой, стало понятно, что их стоило так долго ждать. Пятёрка демонов прорвалась в наш мир из инфернальных глубин, и предстали перед нами во всей кроваво-красной красоте. «Горгороты» прилагали как можно больше усилий, чтобы их продуманные наряды и тщательный макияж были превосходно видны – музыканты периодически застывали в фотографических позах, перемещаясь по сцене лишь для того, чтобы вновь застыть в очередной позе. Гааль, как и ожидалось, не снизошёл до какого-либо общения с публикой, налаживая видимость диалога лишь тыкая «козой» в сторону публики. Как в black metal сложно отделить идеологию и музыку, так и в выступлении GORGOROTH невозможно расчленить имидж и музыку. А играли норвежцы просто превосходно, на качественном звуке напиливая извращенные серенады Смерти и Разрушению, где лейтмотивом звучали постоянные отсылки к Его Сатанинскому Величеству.
Ледяная музыка отгремела своё, презрительные анафемы отзвучали, бис не предусмотрен.
Red Alert
В этом году к фестивалю вернулось более логичное общее название – Metal Head’s Mission, но вторая половинка мероприятия – Red Alert – никуда не исчезла. Итак, еще три дня музыкального марафона, только часть публики при этом претерпела изменения. Их не назовёшь радикальными, но всё же стало куда больше альтернативной молодёжи, но вряд ли коренным образом по повадкам отличающейся от металлистов.
Если на MHM можно было найти и в первой половине дня интересные банды (те же :TREMOR или PARRICIDE), то на Red Alert уже можно было спокойно приезжать ближе к вечеру, поскольку помимо хэдлайнеров особо слушать было некого. Тут естественную поправку приходится делать на формат нашего издания, имеющего самое отдаленное отношение к этой новомодной коровой альтернативщине. И всё же уровень хэдлайнеров был просто несопоставим с представителями постсоветской музыкальной сцены, между ними пролегала не то, что линия, а пропасть.
Особо это ощущалось на четвертый день, который был проведен в скуке и унынии, пока дело не дошло до AGNOSTIC FRONT. Старые дядьки, на своих плечах воздвигавшие школу нью-йоркского хардкора, каждого без исключения поставили перед фактом, что порох в их пороховницах не исчерпаем. Мускулистая и пружинистая музыка всколыхнула всю толпу, слэм приобретал порою угрожающие размеры. Исполнение же “For My Family” превратилось в настоящий коллективный гимн.
Пятый день проходил гораздо веселее, поскольку и хэдлайнеров на этот день было заявлено куда побольше – целых три. Первыми на сцену вышли «молодые» американские трэшеры WARBINGER, не так давно выпустившие дебютный альбом. Впрочем, ни по жёсткому и мощному трэш-удару, ни по уверенному поведению на сцене и не скажешь, что эта группа только рвётся к вершинам.
Некоторая сумятица образовалась при решении о том, кому же выпадает более почётная миссия закрывать пятый день фестиваля – SWORN ENEMY либо ALL SHALL PERISH. Хотя первые вроде бы обладают большим количеством заслуг, но вторая команда за короткое время сумела урвать-таки огромную долю публичного признания, и на этом вырвала своеобразный приз в этом странном соревновании.
Итак, вперед всё же вышли SWORN ENEMY, и прокатили по зрителям вал грязного и агрессивного металкора, сопровождаемого отчаянной бранью вокалиста.
Хотя ALL SHALL PERISH смотрелись еще круче, отыграли свой сет технически безупречно, но и не оставили в стороне эмоциональную составляющую, накрутив ярости и гнева по полной программе.
И вот, уже последний, шестой, день фестиваля. Барабанные перепонки после беспрерывного звукового террора жаждут вожделенной тишины, но впереди еще последние испытания.
Опять пропустим очередную порцию альтернативщины, горький привкус от которой развеял лишь конкурс на лучшие сиськи. Призы ушли заслуженным победительницам, а нас дальше ждало выступление GRENOUER. Не самая худшая версия металкора, которую мы услышали на этом фестивале, но все же какой-то яркости и цепкости питерской команде явно не хватало.
Наши земляки RASTA вновь отыграли свои бесконечные старые песни об инопланетянах. Хотя группа и вышла на серьезный профессиональный уровень, вот уже долгое время особого развития от этой группы не наблюдается, всё то же и всё так же.
А вот американская хардкор легенда PRO-PAIN уже давно обитает среди звёзд и планет, и живётся им там неплохо. Снисхождение на землю превратилось в настоящее торнадо, раздуваемое мощной глоткой вокалиста, и поддерживаемое с двух сторон гитарными канонадами. Смело всех напрочь, уцелевших не осталось.
Подводя итоги, можно смело выделить сильные стороны этого фестиваля – великолепные выступления всех без исключения хэдлайнеров, крепкий звук и общая веселая атмосфера.
За этим стирается весь негатив, которого не избежать на любом крупном мероприятии. Но воспоминания об MHM всё же окрашены в позитивные тона, что оставляет надежды на возвращение в Крым в следующем году. Ждём от организаторов дальнейшего продолжения банкета!

triath



Оставить комментарий

Имя: E-mail: Сайт:

Сообщение: